Сервис 1С-ЭПД

Формируйте электронные перевозочные документы в вашей 1С без затрат на установку дополнительных модулей

ЭПЛ

Преимущества ЭДО в логистике

Экономия времени на создании каждого электронного перевозочного документа(ЭПД) около 20 минут
Доступ к накладной из любой географической точки. Всегда можно посмотреть, на какой стадии находится процесс грузоперевозки: каждый этап отмечается в ЭПД
Повышение точности данных в управленческом учете. Исключены ошибки ручного ввода при переносе данных с бумаги в 1С(учетную систему)
Упрощение проверок. Налоговая может получить доступ к электронным версиям документов в ГИС ЭПД, предоставлять бумажные копии не потребуется
Возможность оперативно обновить документ, исправить ошибки или внести изменения в маршрут. Новый вариант ЭПД моментально становится доступен каждому участнику перевозки
Избавление от бумажного архива. Это обеспечит быстрый поиск и надежное хранение любого документа, а также сокращение до нуля трудозатрат на перенос бумажных документов в архив.
Снижение финансовых рисков и избежание штрафов
Ускорение документооборота, сокращение операционного цикла и увеличение оборачиваемости. Транспортная компания получает оплату за услуги в среднем на 20 дней быстрее
Снижение затрат на обработку и доставку документов, экономия на бумаге и расходниках

Возможности сервиса 1С-ЭПД

  • Обмен электронными перевозочными документами(ЭПД) между участниками грузоперевозки: грузоотправителями, перевозчиками, грузополучателями, фрахтователями, фрахтовщиками, экспедиторами

  • Визуализация различных видов документов: электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд, электронная сопроводительная ведомость, электронный путевой лист(ЭПЛ), договор фрахтования

  • Поддержка всех требуемых налоговой форматов ЭПД, а также обмен не формализованными документами

  • Обеспечение подписания электронного перевозочного документа(ЭПД) всеми участниками логистической цепочки: грузоотправителем, грузополучателем, грузоперевозчиком, исполнителем, кладовщиком, продавцом-кассиром, водителем

  • Взаимодействие с ГИС ЭПД — государственной информационной системой, обеспечивающей взаимодействие участников рынка грузоперевозок

  • Немедленное информирование участников транспортировки о спецификациях приема и передачи груза

Кому подойдет сервис 1С-ЭПД

Генераторы заказов на перевозку: ритейл, производство, дистрибуция
Компании полного цикла логистики
Перевозчики, транспортные компании
Грузоотправители и грузополучатели
Логистические компании, складские операторы
Экспедиторские платформы

Способы работы в сервисе 1С-ЭПД

  • Работа в 1С, в том числе в 1С:Фреш

  • Работа в привычных логистических сервисах: «1С:Управление автотранспортом», «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» , ATI.SU, vezubr.ru и других

  • Работа в других системах: интеграция электронных перевозочных документов с помощью API инструментов в любую учетную систему

  • Работа в сервисе на специально разработанном тренажере

Этапы работы в сервисе

Грузоотправители, перевозчики, грузополучатели и другие участники перевозки формируют ЭПД в виде файлов обмена и отправляют их в государственную систему через сервис оператора
Оператор следит за тем, чтобы документы соответствовали утвержденному формату, в разделах были заполнены обязательные поля и за действительностью электронной подписи, которой подписан ЭПД
Вместе с этим сервис оператора автоматически формирует QR-код, в котором зашифрованы сведения об электронном перевозочном документе. Водитель может предъявить такой QR-код на мобильном устройстве по требованию сотрудников ГИБДД для проверки на дороге

Тарифы

Постоплатный тариф
  • Срок действия: —

  • Стоимость одного документа: 7 ₽

1С-ЭПД 600
  • Срок действия: 1 год

  • Стоимость одного документа: 6 ₽

  • 3 600 ₽

1С-ЭПД 1000
  • Срок действия: 1 год

  • Стоимость одного документа 5 ₽

  • 5 000 ₽

1С-ЭПД 5 000
  • Срок действия: 1 год

  • Стоимость одного документа 4,5 ₽

  • 22 500 ₽

Показать еще

Как подобрать нужный тариф?

  • Выберите модель расчетов за трафик ЭПД: постоплатную (оплачивается по итогу месяца) или предоплатную (оплачивается пакетом).

  • Грузополучатели не платят за документы в электронном документообороте до 31 августа 2025 года.

  • Медицинские компании не платят при работе с ЭПЛ.

  • Остальные 4 документа (электронный заказ-наряд, сопроводительная ведомость, заказ/заявка, договор фрахтования) не тарифицируются до 31 августа 2025.

  • Еще один плюс: есть возможность приобрести один пакет и тратить его на те документы, которые используете (ЭПЛ, ЭТрН).

Вопросы

  1. Сведения о собственнике-юрлице или ИП
    • полное наименование (раньше не нужно было полное, но требовалась организационно-правовая форма), для ИП – ФИО

    • адрес в пределах местонахождения, для ИП – адрес регистрации по месту жительства

    • номер телефона

    • ОГРН

  2. Показания одометра (полные километры пробега)

    Раньше их указывали на момент выезда автомобиля с парковки, предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании рабочего дня или смены водителя, а также при заезде ТС на парковку по окончании рабочего дня или смены водителя.

    Теперь дополнительно указываются показания одометра на момент приёма-сдачи ТС следующему водителю по окончании смены предыдущего водителя (в случае оформления или формирования нескольких путевых листов на одно ТС)

  3. Данные о проведении предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров водителя

    В них необходимо указывать наименование медицинской организации, а также серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

  4. Информация о видах перевозки

    Установлены следующие варианты формулировок:

    • коммерческие перевозки:

      • регулярная перевозка пассажиров и багажа

      • перевозка пассажиров и багажа по заказу

      • перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем)

      • перевозка пассажиров и багажа легковым такси

      • организованная перевозка групп детей автобусами по договору фрахтования

    • перевозки для собственных нужд

    • передвижение и работа специальных транспортных средств

  5. Сведения о виде сообщения

    Для этого поля установлены значения «городское», «пригородное», «междугородное»

Электронный путевой лист подписывается ответственными лицами (ниже) с помощью УКЭП или УНЭП, сертификат ключа проверки которой создан и используется на портале Госуслуг.

Файлы обмена электронного путевого листа предполагают подписи (назначенного решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя):

  • лица, заполняющего сведения об организации или ИП, о сроке действия путевого листа, о транспортном средстве, о водителе (водителях), о виде перевозки и виде сообщения

  • лица, ответственного за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если проводится)

  • медработника, проводившего предрейсовый (предсменный, послерейсовый, послесменный) медосмотр водителя (если он проводится)

  • лица, уполномоченного на заполнение сведений о показаниях одометра (например, водителя, диспетчера, ИП)

ЭПЛ состоит из 6 титулов (файлов обмена информации):

  • (Т1) файл обмена информации об обстоятельствах и особенностях рейса

  • (Т2) файл обмена информации о результате предсменного, предрейсового медицинского осмотра

  • (Т3) файл обмена информации о результате предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства и выпуске транспортного средства на линию

  • (Т4) файл обмена информации о показаниях одометра при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места) / при приеме транспортного средства от другого водителя

  • (Т5) файл обмена информации о показаниях одометра при заезде транспортного средства на парковку (парковочное место) / при сдаче транспортного средства другому водителю

  • (Т6) файл обмена информации о результате послесменного, послерейсового медицинского осмотра

Перед выездом из гаража оформляются 4 титула:

  • Особенности перевозки (Т1). Оформляется владельцем транспортного средства

  • Медосмотр предрейсовый (Т2). Оформляется на каждого водителя медработником

  • Техосмотр (Т3). Оформляется лицом, ответственным за выпуск транспорта на линию (например, механиком)

  • Показания одометра предрейсовые (Т4). Оформляется лицом, уполномоченным за снятие показаний (например, механиком)

Только после того, как они все оформлены и подписаны, оператор ИС ЭПД передает их в ГИС ЭПД.

После заезда в гараж оформляются титулы:

  • Показания одометра послерейсовые (Т5). Это делается для того, чтобы на основании показателей «до» и «после» рассчитать километраж и списать затраты

  • При пассажирской перевозке дополнительно оформляется послерейсовый медосмотр на каждого водителя (Т6)

С 1 сентября 2022 года сотрудники Госавтоинспекции начали проверять документы на дороге и в электронном виде. Дублирование в бумажном формате при этом не требуется, т.к. уже запущена ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов.

Способы предъявления водителем документов:

  • QR-код

  • Бумажные экземпляры документов

Если у водителя нет возможности предъявить QR-код, то он может предъявить бумажные экземпляры документов, если на руках нет никаких документов, то инспектор ГИБДД может сам на посту запросить информацию из ГИС ЭПД по номеру автомобиля.

QR-код можно сформировать в 1С и отправить любым удобным способом